Любая работа у меня начинается с пробного занятия. Это не тестирование, а именно занятие. Для меня важно, чтобы ученик сам осознанно принял решение, что хочет работать со мной, а для этого важно, чтобы он убедился, что мои объяснения понятны. Моя цель - понимание физики, а для этого нужно, чтобы я сам был понятен ученику.
Очень удобно, если подготовка начинается в сентябре. Тогда, работая по одному полуторачасовому занятию в неделю, мы все успеваем. Весной, единственно, мы будем объединяться в группы по трое, чтобы проходить тренировочные тесты. Дети не видят ответы друг друга, но работают параллельно и могут сравнивать себя с другими. Я стараюсь объединять ребят с похожим темпераментом. Такие занятия делаются длиннее, но они не дороже, так как детей больше. Моя задача на этих занятиях не только выработать усидчивость, но и приучить ребят не торопиться на первой части. Так же важно приучить их к тому, что лучше не ответить, чем ответить неправильно. В конце экзамена будет немного времени, когда можно будет доделать сомнительные места, но если не знать, где сомневался, то проверить все не получится. Еще совместные занятия проводятся по вопросу оформления второй части. Здесь очень важно, чтобы работа шла в группе, и желательно по трое. Тогда ученики могут сами проверять и оценивать чужую работу, не понимая, чья она. Ученик, научившийся оценивать чужие работы, начинает правильно смотреть на свою. Он начинает понимать логику эксперта, и перестает делать необязательные ошибки.